Halal restaurant SAFAR

HORECA / 2020

Локация
{ О проекте }
Площадь
Статус
Автор проекта
Логотип
Алматы, Казахстан
432 м2
реализован
Василяди Марина
Василяди Марина
Фотограф
Василяди Марина
Заказчик обратился с задачей разработать дизайн нового ресторанного комплекса с кухней Средней Азии с соблюдением принципов халал.
Отправной точкой был участок с постройками в черте города Алматы на пути к аэропорту.
По стилистическому направлению была поставлена задача создать традиционный облик Востока, узнаваемый с первого взгляда.
Проект разрабатывался в рамках сжатого бюджета на реализацию и с ориентацией на не высокий средний чек гостя.
{ Планировка }
После изучения построек было решено снести их большую часть, кроме здания около 19 метров на 6 метров и реконструировать его. Это здание повлияло на планировочное решение для заведения.

Заведение в плане выполнено по принципам восточной архитектуры: в центре расположен внутренний двор с фонтаном, с трёх сторон окружен зданием, а с главного входа закрыт высоким, более 5 метров, порталом с воротами. Фасадная часть ресторана встречает гостей колоннадой из четырех стройных деревянных колон.
Расчётная вместимость ресторана 120 посадочных мест в залах и 32 посадочных места внутри дворика.
В большом зале ресторана помимо основной рассадки посадочным мест на 2-4 человека предусмотрен топчан на большую кампанию. Спроектирован он таким образом, чтобы при необходимости мог быть использован как сцена для артистов или почетное место во время банкетных празднований.

Зона кухни разработана с возможностью напрямую обслуживать летнюю площадку и залы. Шашлычный цех и тандырный цех размещены с окнами раздачи продукции как на территории самого ресторана, так и на улицу, с возможность отпускать продукцию цехов «на вынос».

О дизайне

В основу концепции визуальных решений интерьера и экстерьера легли сборные исторические и фольклорные представления о Средней Азии. Это буйство цветов и орнаментов, ажурные решетки, выполненные орнаментами Гирих, расписной купол, балдахины, восточные лампы, ковры, узорчатые керамические плитки, характерные арки, резные двери и другие элементы, переносящие вошедшего гостя в восточную сказку.
Топчан в большом зале ресторана поднят на возвышенность относительно пола, выстелен коврами и отделен от зала перегородками и занавесками, является приватным оазисом в заведении. Мебель традиционно для востока — низкая, столики, диваны, обилие подушек. Потолок венчает голубой балдахин. Стены зеркальные с наложением узора.
Большой зал ресторана имеет выход в тандырный цех, который работает «на вынос» со стороны улицы, и для гостей на летнем кафе во дворе. Так и для гостей в зале официанты занося самые свежие лепешки и самсы. При этом служебная дверь стала ярким украшением в интерьер.
Центральный зал украшен восточной колоннадой из деревянных колон с арками, а сердцем композиции стала барная стойка.
Малый зал располагается по правую сторону от барной стойки. В конце зала стена оформлена выкладкой деревянных реек в разноцветной покраске, центром композиции является логотип заведения, размещенный на плетённых вручную мастерицами ковриках.
На всей площади залов потолки активно оформлены резными решетками с подсветками, узорными розетками и деревянными люстрами индивидуального изготовления сменяющими друг друга в каждом ракурсе. Над главным входом в заведение потолки расписаны художником.
Проектом предусмотрены 2 санузла – женский и мужской, в будуар которых можно попасть через арки с центрального зала.
Убранство санузлов продолжаем стилистику залов, здесь есть и резные двери, и решетки в орнаментах «гирих», звездный рисунок на потолках. В кабинках повторяется декоративный приём с покрытием стены разноцветными деревянными рейкам.

Айдентика

Для ресторана совместно с проектом дизайнером был разработан логотип и активно интегрирован в оформление интерьеров, а также были созданы уникальные узоры и паттерны.
Акцентным дополнение к ансамблю декоров являются фрески, созданные мастером по мотивам двух картин, объединяющих современность и историю: первая фреска выполнена на основе картины диджитал художника Анастасии Ким (Phobs) под названием «Morning in Bukhara», вторая, опираясь на мотив картины «A Street In Cairo» Карла Хаага, написанной в 1890 г.
Примечательно то, что в оформлении и комплектации заведения практически нет заводских изделий. Подавляющее большинство элементов интерьера изготовлено на заказ по эскизам и чертежам дизайнера в мастерских города – декоративные перегородки, решетки, мебель, двери, кашпо, абажуры, ажурные люстры, плетеные декоры и иное.
Декоративные предметы, вазы блюда и утварь, закуплены на ремесленном рынке в Узбекистане.

Процесс

Проект был разработан в ноябре 2018 года. Реализация была начата спустя несколько месяц и строительство было закончено весной 2020 года.

В процессе строительства дизайнер бюро VMVdesign выполняла авторское сопровождение ремонта и консультирование. Фотосессия проводилась в 2021 году.