ARCHICA 2023 – 1 место, KERAMA MARAZZI 2019 – 4 место
Василяди Марина, Виктория Усачева, Ирина Ли, Жания
Василяди Марина
Фотограф
Команда
Здесь мы расскажем о сотрудничестве в рамках этого бренда в течении 5 лет, начиная с самого создания бренда. В 2017 году к нам обратился постоянный заказчик с идеей открыть кафе в помещении в новом торговом центре. Локация была очень удачная – помещение имеет выход как на улицу рядом с главным входом в торговый центр, так и внутри торгового центра в зал, при этом выход на служебную парковку за торговым центром тоже на достаточно комфортном расстоянии. Помещение имеет витражное остекление с двух фасадов, к тому же со стороны внутреннего зала торгового центра не было перегородок, их можно было возвести из материалов на своё усмотрение. На тот момент не было определенного названия заведения, конкретной концепции кухни, кроме направления – итальянская доступная кухня. Опыта открытия заведений в сфере общепита и в таком формате и размере у заказчика не было. Мы активно советом и делом помогали заказчику на этом новом пути.
Забегая вперед, за эти годы сотрудничества, особенно в первые годы, мы выполнили для данного бренда такие работы как: разработка логотипа и айдентики, полный дизайн-проект интерьера и экстерьеров, сопровождение реализации проекта включая авторский контроль и комплектацию, разработка фирменных баннеров, разработка дизайна тестовых меню, разработка дизайна основных меню блюд и напитков, дизайн дополнительных площадей, дизайн-проект летних кафе, проект уличного киоска, разработка фотозоны (декораций), разработка уличной тележки-мороженицы, декорирование, консультации при обновлении интерьера каждые 2 года.
Первым делом, мы определили и отделили служебную зону общей площадью 63 кв.м., высота потолков достаточная для возведения антресольной складской зоны над кухней.
Барная зона в зале занимает 15 кв.м, а залы для гостей площадью в 105 кв.м. имеют 61 посадочное место. На летней террасе и летней веранде размещается 66 гостей.
В заведении предусмотрен санузел на 2 кабинки с общим будуаром.
{ Планировка }
О дизайне залов ресторана:
Ресторан «Marzo» – это собирательный образ домашнего гостеприимства отдаленных южных провинций Италии.
Интерьер сочетает в себе простоту и аутентичность, отражение семейных ценностей и жизнерадостность. Это выражается в натуральных доступных материалах, простых конструктивных решениях, комфортной мебели в ярких цветовых решениях.
С выбором атмосферы долго думать не пришлось, торговый центр называется «MART Village» и делает акцент на фермерских лавках в центре всего комплекса. Заведение получило тоже имя на итальянском языке. Фермерские деревушки с Юга Италии стали центром философии интерьера. Общая стилистика передаёт провинциальную атмосферу Италии с её небольшими со ставнями домиками и огромными ангарами, готовыми принять новый урожай винограда или оливок. Мы будто бы наполнили столиками и жизнью один из таких ангаров, играя сочетанием стилей лофт и средиземноморский.
{ О дизайне залов ресторана }
Основные стены заведения выполнены из кирпичной кладки, а также барная зона; в отделке используется массив и мелкоштучные доски в темном состаренном исполнении; служебные двери и двери в уборную стилизованы под амбарные.
Лёгкие светопрозрачные перегородки выполнены из металлической профилированной трубы и стекольного заполнения из 4-х видов стекла. Обилие букетов и растений в интерьере, без которых невозможно представить южные провинции Европы, наполняет каждый уголок залов.
Люстры в барной зоне ресторана изготовлены на заказ по эскизам дизайнера из металла, труб и вёдер. Мебель за исключением стульев выполнена на заказ по чертежам авторов.
Напольное покрытие гостевых залов ресторана передают атмосферу южных вилл в совмещении покрытий под дерево, напольный кирпич и декоративных акцентов из майолики и мозаичных ярких орнаментов. С помощью композиций на полу зал ресторана поделен на функциональные зоны и группы посадки гостей, при этом, образуя разные настроения и особенности для тех или иных зон зала.
Полки стеллажей в зале ресторана наполнены винтажными декорами и книгами из нашей личной библиотеки, и некоторыми статуэтками. Мы даже несколько комнатных растений подарили заведению, с такой любовью и теплотой работали над этим объектом. Быть может поэтому заведение пользуется популярностью среди гостей много лет и было высоко отмечено интерьерными экспертами не смотря на то, что в интерьере нет сложных конструктивных решений и инноваций.
Санузлы:
В уборной использована белая и черная керамическая плитка исторических форм и с традиционным способом укладки. Фактурность и шарм ее были подчеркнуты швами с черной затиркой и совмещены с теплыми грубыми формами натурального красного кирпича и белого крашеного дерева. Особый шарм будуару задают белые двери с жалюзийными вставками.
Рисунок на обоях разработан специально для этого заведения и повторяется в брендированных элементах, таких как стаканчики, меню, элементы униформы.
Айдентика:
В процессе разработки дизайн-проекта бюро VMVdesign так же занималось разработкой айдентики. Вспомнился примечательный момент в создании логотипа, мы до последнего уговаривали заказчика выбрать другой вариант. Заказчик был взволнован своим первым предприятием в масштабе ресторана и на каждом шагу сомневался. Если дизайн интерьера мы согласовали с первого раза, то вариантов логотипа в итоге было около 25! И заказчик выбрал один из слабых вариантов, на наш взгляд, мы упорно предлагали по итогу согласования другой вариант, но не всегда мы в силах убедить. Что ж, это не помешало «MARZO» быть лучшим в своём районе.
Перед первым открытием мы разрабатывали дизайн тестовых меню, а уже когда заведение уверенно начало работать мы разработали постоянные меню и для блюд, и для напитков.
Летняя терраса:
Особый шарм заведению придаёт его входная группа, козырёк и колоннада, вдохновленные архитектурой Италии и Франции конца XIX века с крупной световой вывеской, которую видно с перекрёстка улиц.
Справа от главного фасада ресторана мы спроектировали летнюю веранду в той же стилистике.
После разработки дизайн-проекта и айдентики дизайн-бюро VMVdesign осуществило сопровождение реализации проекта в жизнь включая комплектацию.
Официальное открытие ресторана «Marzo» Italian café состоялось в декабре 2017 года.
В дальнейшие годы мы разрабатывали расширения залов для заведения, фотозоны, киоск и другие работы, так пролетели 5 лет сотрудничества.
Награды:
Интерьер ресторана «MARZO» занял 4-е место в Международном конкурсе «GRAND PRIX Kerama Marazzi» в 2019 и 1 место в Международной Премии «ARCHITECTURE & DESIGN LEADERS» в рамках конгресса «ARCHICA 2023».
Наши заказчики оставили видео отзыв о дизайн бюро VMVdesign, его можно посмотреть на странице Отзывы.